Пнд-Вскр 10.00-20.00
О модных тенденциях в архитектуре, предпочтениях девелоперов, вечном поиске идеала и завершенном проекте ТРЦ Fabrika Building.ua рассказала Александра Манакова, главный архитектор компании «Укринтел».
Building.ua: Каковы тенденции в архитектуре торговых центров? Отличаются ли требования в зависимости от регионов?
А.Манакова: На Западе ТРЦ давно являются местом выходного дня, отдыха для всей семьи и встреч с друзьями. В них сосредоточены выставочные залы, концертные площадки, театры, – что делает разнообразным досуг и привлекает посетителей.
В ТРЦ возможны варианты развлечения на любой вкус: катки, роллердромы, детские площадки, детские развлекательные центры, разноплановые фудкорты, полноценные рестораны, кинотеатры, аквапарки, картинг, мини-гостиницы.
В последнее время прослеживается четкая тенденция к идейности и «тематичности» торговых центров. То есть торговый центр разрабатывается, строится и декорируется в соответствии с утвержденной концепцией. Идея рождается и формируется с учетом следующего: месторасположение объекта, идеи, использованные конкурентами, выбранная специализация ТЦ.
Показательными в этом плане являются ТРЦ Большевик (идея – бывший завод Большевик), Dream Town (идея – культуры стран мира), ТРЦ Терминал в Броварах под Киевом (концепция – развлекательный центр: картинг, аквапарк, кинотеатр, профессиональный каток, боулинг, мини-гостиница).
Еще одна тенденция – строительство ТРЦ за городом. Это позволяет уменьшить этажность ТЦ – максимум 2 этажа, предусмотреть удобную уличную парковку, правильные транспортные развязки, а самое важное – комфортные условия для арендаторов и посетителей.
Главное отличие ТРЦ в зависимости от региона заключается в размере торгового центра и якорных арендаторах. Арендаторы отличаются по ценовому сегменту в зависимости от платежеспособности населения и группы товаров – строительные материалы, продуктовый гипермаркет, кинотеатр.
Building.ua: Что для Вас идеальный торговый центр в Украине и чем он отличается от традиционного европейского?
А.Манакова: Идеальный торговый центр будет скорее аналогом европейского. На мой взгляд, условием успеха является правильный выбор типа центра с оптимальной общей площадью, этажностью и составом арендаторов для конкретной территории и места расположения. Очень важна целевая аудитория, на которою впоследствии необходимо будет ориентировать рекламную кампанию.
Дизайн стал очень важным инструментом в процессе создания и продвижения торгово-развлекательных центров. Торговые центры становятся центрами, где покупатели проводят большой отрезок времени, поэтому общая концепция дизайна торгового центра должна иметь историю, которая прослеживается в целостном подходе к выбору отделочных материалов, декораций, стилю и духу.
От правильного выбора цветовых и световых решений во многом зависит популярность торгового центра. Цвета должны быть яркими, но не раздражающими. Освещение необходимо организовывать таким образом, чтобы затемненных мест вообще не оставалось. Темные помещения будут отталкивать потенциальных покупателей.
Следует так же помнить и о навигации – указателях направлений, информационных щитах, – которая должна быть ненавязчивой и удобной, выполненной в едином с ТЦ стиле. Покупатель должен всегда ориентироваться где он, что рядом и как пройти туда, куда ему нужно. Еще до проектировки ТЦ все ключевые арендаторы и их требования к помещениям должны быть известны. Тогда все площади будут грамотно распланированы, а потоки людей правильно направлены.
Building.ua: Расскажите о концепции ТРЦ Фабрика в Херсоне. Какие решения Вы применяли, чтобы реализовать ее?
А.Манакова: В настоящее время наша компания работает над несколькими очень яркими проектами – один из них это ТРЦ Фабрика в Херсоне. Так как ТЦ находится на территории бывшего хлопчато-бумажного комбината, была выбрана и утверждена дизайн-концепция рабочего города 50-х годов Советского Союза. В дизайне проекта максимально использованы существующие фабричные конструкции и строения. К примеру, стены и потолки мы оставили прежними и лишь совместили с красочными и яркими декорациями. В торговом центре создана атмосфера оптимизма. В интерьере помещений использованы яркие цвета, вызывающие легкую радостную ностальгию у посетителей. Торговый комплекс функционально поделен на зоны «работы и досуга» для «жителей и гостей» города, где органично совмещены площади, парки, спортивные сооружения, и собственно, Фабрика.
Building.ua: У Вас есть опыт в гостиничной недвижимости. С какими сложностями Вы столкнулись, начиная бизнес в этом сегменте?
А.Манакова: Дизайн и проектирование гостиниц вообще можно выделить в отдельное направление, даже отдельный бизнес. Много нюансов, связанных с местными нормами, требованиями оператора, пожеланиям концептолога проекта и бюджетом и пожеланиями инвестора. Гостиница должна быть оригинальной, запоминающейся с точки зрения дизайна. Люди хотят ярких незабываемых впечатлений, но и удобства при этом. Необходимо также учесть все технические пожелания оператора и сопоставить это с пожарными, строительными нормами Украины. Это очень интересное и перспективное направление и мы с удовольствием в нем развиваемся.
Источник: http://building.ua