Пнд-Вскр 10.00-20.00
Единое управление ТЦ, наличие концепции, достаточное количество парковочных мест, удачный подбор брендов.
Очень важным, основополагающим этапом в процессе проектирования торгового центра является расчет и прогноз его будущей экономической эффективности и конкурентоспособности.
До начала работ необходимо провести комплексное профессиональное исследование и выявить: эффективность месторасположения будущего объекта, плотность потоков потребителей в данном районе, уровень доходов населения и особенности потребительского поведения, наличие и специфику транспортных развязок, парковок, подъездных путей и конкурентов.
Практически самое Главное для ТЦ – это его месторасположение. Наиболее выгодны те площадки, на которых наблюдаются большие потоки людей: станции метро, площади, транспортные развязки… Это могут быть как спальные массивы, так и ядро города.
На основе исследования делаются выводы о масштабе, этажности ТЦ, предварительные наброски экстерьера и интерьера, размещаются входные группы. Наиболее эффективное расположение входных групп – поблизости к транспортным магистралям, остановкам общественного транспорта, так называемый “путь домой”.
Следующий очень важный шаг – определение и проектирование парковки ТЦ.
На 100 кв.м. ТЦ должно быть не меньше 3 паркомест. Необходимо продумать въезды и выезды на парковочную площадку с транспортных магистралей, предусмотреть организацию транспортного потока внутри парковки.
Отсутствие парковки существенно сокращает количество потенциальных покупателей, многие выбирают для себя другой ТЦ, пусть немного дальше от дома, зато с удобной свободной парковкой.
В условиях цены земли и ее отсутствия существуют различные приемы создания парковочных мест: подземный паркинг, паркинг на 1 этаже ТЦ (торговые площади со 2го этажа), парковка на крыше.
Александра Манакова, главный архитектор Укринтел