Пнд-Вскр 10.00-20.00
На Западе ТРЦ давно являются местом отдыха для всей семьи, встречи с друзьями и выходного дня. В них сосредоточены выставочные залы, концертные площадки, театры – что разнообразит досуг и привлекает посетителей.
В ТРЦ возможны варианты развлечения на любой вкус: катки, роллердромы, детские площадки, детские развлекательные центры, разноплановые фудкорты, полноценные рестораны, кинотеатры, аквапарки, картинг, мини-гостиницы.
Чем больше развлечений предлагает торговый центр, тем больше потоки людей он собирает. В наше время это прекрасно понимают девелоперы и разработчики, поэтому обязательно предусматривают максимально возможное количество всевозможных развлечений.
В последнее время прослеживается четкая тенденция к идейности и “тематичности” торговых центров. То есть торговый центр разрабатывается, строится и декорируется в соответствии с разработанной концепцией. Идея рождается и формируется с учетом следующего: месторасположение объекта, идеи, уже использованные конкурентами, выбранная специализация ТЦ (мебель, развлечения и т.д.).
Показательными в этом плане являются ТРЦ Большевик (идея: бывший завод Большевик), Dream Town (идея: культуры стран мира), ТРЦ Терминал в Броварах под Киевом – концепция: развлекательный центр: картинг, аквапарк, кинотеатр, профессиональный каток, боулинг, мини-гостиница.
Дизайн стал очень важным инструментом в процессе создания и продвижения торгово-развлекательных центров.
Торговые центры становятся центрами где покупатели проводят большой отрезок времени, поэтому общая концепция дизайна торгового центра должна иметь историю, которая прослеживается в целостном подхода к выбору отделочным материалам, декорациям, стилю и духу.
От правильного выбора цветовых и световых решений во многом зависит популярность торгового центра. Цвета должны быть яркими, но не раздражающими. Освещение необходимо организовывать таким образом, чтобы затемненных мест вообще не оставалось. Темные помещения будут отталкивать потенциальных покупателей.
Следует так же помнить и о навигации – указателях направлений, информационных щитах, которая должна быть ненавязчивой и удобной, выполненной в едином с ТЦ стиле. Покупатель должен всегда ориентироваться где он, что рядом и как пройти туда куда ему нужно.
Еще одна тенденция – строительство ТРЦ за городом. Это позволяет уменьшить этажность ТЦ – максимум 2 этажа, предусмотреть удобную уличную парковку, правильные транспортные развязки, а самое важное – комфортные условия для арендаторов и посетителей.
Еще до проектировки ТЦ все ключевые арендаторы и их требования к помещениям должны быть известны. Тогда все площади будут грамотно распланированы, а потоки людей правильно направлены.
Целесоообразно приступать к строительству торгового центра, если он нацелен на обслуживание покупателей на более высоком уровне, нежели его конкуренты, или же это специализированный торговый объект, аналогов которого нет в данном районе.
Для создания успешного проекта необходимо сотрудничество многих специалистов, а не решение одноособно проектировщика или собственника.
Условием успеха является правильный выбор для конкретной территории и места расположения тип центра: с оптимальной общей площадью, этажностью и составом арендаторов, целевой аудитории, на которую впоследствии необходимо будет ориентировать рекламную кампанию, а также о потребностях горожан в тех или иных товарах , в их необходимом количестве, наиболее удобном времени работы комплекса и т.д.
Лучшим результатом работы можно считать уникальные как по концепции и архитектуре, так и по самой сути современные центры, являющиеся успешными и высокодоходными бизнес-проектами.
Сейчас наша компания работает над несколькими очень яркими проектами – однин из инх это Торговый центр ТРЦ Фабрика г. Херсон. Так как ТЦ находится на территории бывшего ХБК, была утверждена дизайн-концепция рабочнго города 50х годов Советского Союза. В дизайне проекта максимально использованы существующие фабричные конструкции и строения. К примеру, стены и потолки мы оставили прежними и лишь совместили с красочными и яркими декорациями. В торговом центре создана атмосфера достатка. В интерьере помещений использованы яркие цвета, вызывающие легкую радостную ностальгию у посетителей. Торговый комплекс функционально поделен на зоны «работы и досуга» для “жителей и гостей” города, где органично совмещены площади, парки, спортивные сооружения, и собственно, Фабрика.
Автор: Александра Манакова, главный архитектор компании “Укринтел”